Что не делается - все к лучшему!
30 декабря 2013 года я перестал возглавлять как главный режиссер кинешемский театр им.А.Н. Островского. А уже в марте 2014 года я организовал в Кинешме молодежную театральную студию на базе ДК Контакт.
В нее вошла молодежь города, которая интересовалась театром. Я взял всех, кто пришел. Я понимал, что останутся не все, но сказать ребенку, что у него нет таланта, значит нанести ему психологическую травму.
Начались занятия по актерскому мастерству. К моему удивлению, ребята оказались способными, а главное, заинтересованными.Потом были еще два концерта : отрывки из русской классики, а потом и зарубежной. Свой первый полноценный спектакль мы сыграли лишь в 2018 году. Это были " Отморозки", по пьесе Светланы Баженовой " В душе хороший человек".
На репетициях я говорил ребятам, что буду с ними работать так, как если бы работал с профессиональными актерами. Никаких скидок не будет. Просто по другому не умею.Работа шла несколько месяцев, Кто-то болел, кто-то уезжал с родителями в другой город и т.д. Но спектакль состоялся. На этот раз по местным СМИ была дана реклама и на спектакль пришли не только родители ребят, но и те, кто уже слышал о нашей студии.
Принимали с интересом. Многим было не совсем понятно, почему дети играют такую серьезную пьесу? Ну во-первых, многим из участников спектакля было уже по 17 лет, а кто-то и старше. И потом, не "Колобка" же с ними ставить. Только на серьезном материале можно чему-то научиться.
Прошло некоторое время и местная журналистка-театровед Вера Филатова взяла у ребят интервью для местной газеты
Надо сказать, что после премьеры спектакля " Отморозки"
исполнитель главной роли Илья Батурин поступил на актерский факультет в Ярославский театральный институт. Это его серьезная победа и нашей студии тоже. Нам есть чем гордиться.Мы желаем Илье больших успехов в учебе. Жаль только, что после окончания института, он не планирует возвращаться в свой родной город Кинешму. А может, это и к лучшему, так как в большом городе в театре он многому сможет научиться и будет расти как актер! Ведь для актера очень важно не просто играть спектакли, а получать от этой работы хороший опыт, набираться профессионализма от больших режиссеров. Я знаю, что Илья большой трудоголик, целеустремленный парень, ищущий всегда что-то новое в своем деле. Я уверен, что он своего добьется.
Но работа в студии продолжала идти своим чередом.
В студию пришли новенькие и вот уже начались репетиции спектакля " Гарри Поттер". В нем были заняты все студийцы. Некоторые исполняли несколько ролей.
Работа над спектаклем заняла около шести месяцев. Ребята репетировали всего по три-четыре дня в неделю. "Гарри Поттер" был сложен не только актерски, но и по техническим делам. Было много костюмов, реквизита, фото-видео материала, музыка, которую надо было монтировать с нуля. Во всем этом можно было просто потонуть. Но этого не произошло, благодаря организованности ребят. Они взяли на себя функции и реквизиторов, и костюмеров, и монтировщиков сцены. "Гарри Поттер" стал цементирующим спектаклем, который объединил ребят еще больше.
После премьеры спектакля в коллектив влились новые ребята. Сейчас мы переехали в здание Городского Дома Культуры и очень этому рады. У нас изменился статус. Теперь мы выросли в Театр-студию "Эксперимент".
Пандемия и карантин немного затормозили нашу творческую жизнь. Но даже на "удаленке" мы не сидели сложа руки. Мы активно принимали участие в конкурсах чтецов, где ребята стали призерами и получили свои награды. Сегодня, когда карантин прошел и нам снова разрешили работать, мы продолжаем репетировать новый спектакль " Я убил дракона" по сказке Е.Шварца.
Семь лет я уже не работаю в кинешемском театре им. А.Н. Островского. И за это время я не получил от театра ни одного предложения о постановке спектакля. За все мое время знакомства с этим театром я осуществил на его сцене пятнадцать спектаклей. Ну значит, не судьба! Я не жалею ни о чем!
За это время я провел колоссальную работу. А в работе со студией многое узнал о психологии ребенка и сделал для себя некоторые открытия в режиссуре, потому что был свободен. Для художника очень важно быть свободным и независимым. Сегодня я могу точно утверждать, что я в профессии. Как говорят, талант он или есть, или его нет. Что не делается - все к лучшему!
Комментарии