Сергей Эйзенштейн, Александр Митта и Отец мажора.

       Для меня искусство кино является совершенно неизведанным жанром, отличным от театрального искусства. Режиссура театральная и режиссура кино, это как два спутника, вращающиеся в противоположных координатах.
       
       Из истории известно, что великий Сергей Эйзенштейн пришел в кино именно из театра, в

котором он начинал заниматься профессией режиссера. Именно театр ПРОЛЕТКУЛЬТА стал кузнецей его таланта. Это ему принадлежит понятие мезо-кадр. В театре это называется мизансценой. Из истории мы знаем его фильмы "Броненосец Потемкин", "Иван Грозный","Александр Невский", " Да здравствует Мексика" и многие другие. Эти работы сделали Сергея Эйзенштейна всемирно известным режиссером. Также они оказали большое влияние  на развитие мирового кинематографа. У Сергея Эйзенштейна появилось много сторонников и последователей. Его практический и теоретический вклад в мировой кинематограф нельзя переоценить.
    
       Но Андрей Тарковский  выступал против теории Эйзенштейна. Он главным образом был против его " монтажа аттракционов". Конструирование образа здесь является самоцелью,
где режиссер навязывает зрителю свое решение образа и отношение к действительности. По мнению Андрея Тарковского зритель должен самостоятельно домыслить образ, показанный режиссером и сам должен определить  к нему свое отношение.
    В театре режиссер создает вместе с актером каждый сценический образ и образ спектакля в целом.
 
    Предназначение любого вида искусства - воздействие на эмоции зрителя, слушателя, читателя.
Лев Николаевич Толстой был мастером, создателем тончайших переживаний героев. Он в совершенстве владел словом и созданием определенной атмосферы в своих произведениях. Он как художник, тонкими мазками создавал глубокий мир своих героев.
   
      Я уже много лет занимаюсь ПРОЗОЙ. Но не как профессионал, а так для себя. Чтобы разум не окостенел.Это шутка. За это время написано много рассказов и стихов. В основном они были написаны в моем любимом городе Кинешма. Этот город просто наполнен какой-то необыкновенной  атмосферой, которая заставляет тебя творить: писать, ставить спектакли, заниматься с детьми актерским искусством и так далее.
   
      Еще два года тому назад я начал работу над киносценарием. В основу легла история моих друзей, молодой супружеской пары с двумя очаровательными девочками. Я их знал очень давно, характеры были ясны и понятны,как на ладони. Оставалось только перевести их историю в художественную форму сценария,зафиксировать.
   
Работа шла около года. Но здесь мне помогла Киношкола Александра Митты. Всем известный кинорежиссер, который снял такие фильмы, как "Экипаж" ( первый вариант), " Сказка странствий" с Андреем Мироновым, "Москва слезам не верит" и многие другие. Александр Наумович Митта написал гениальную книгу "Кино между адом и раем", где он подробно описывает весь процесс кинопроизводства.
  
      Но я привык все делать основательно и упорядоченно. Закончив один проект, начать другой. В  написании сценария меня привлек сам процесс. Потому что для меня это было что-то новое. А все новое у меня всегда вызывает огромный интерес. По окончании  этой работы я показал ее Александру Митте. Он внес несколько поправок и пожеланий. Я отшлифовал полностью свою работу и повез на канал СТС. 
  
      Скажу честно, меня одолевали большие сомнения. Не в своем умении, а в честности канала. Я знаю как сегодня воруют идеи. Стоит с кем-то из театра поделиться замыслом своего будущего спектакля, как через некоторое время уже объявлена его премьера, но в постановке другого режиссера. И это происходило со мной не один раз.
   
      Но мои опасения были напрасны. Через три недели раздался звонок. Меня приглашали подписать контракт. Канал СТС решил купить мой сценарий. Для меня это было неожиданностью и праздником души одновременно. Но само подписание контракта для меня явилось не простым актом. Ставя свою подпись, я как будто расставался со своим самым близким и родным человеком, моим детищем, с которым за это время сросся до мозга костей. Никогда не думал, что будет так грустно и немного сентиментально.
    
      А потом я начал новую работу  "Отец мажора", на идею которого меня косвенно натолкнул
один молодой кинешемец. Надо сказать, что второй сценарий дался легче. Имея уже опыт написания, работа шла увлеченно и быстро. В этой истории много действующих лиц. Это и роли, и эпизоды, и массовка. Мне уже хотелось не просто написать сценарий, а снять фильм в качестве режиссера. 
   
       После написания, началась режиссерская работа над сценарием. Я все делал пошагово, как учит киношкола  Александра Митты. Надо сказать, что в это время у меня еще шла параллельно работа над спектаклем "Гарри Поттер" в кинешемском молодежном театре-студии "Эксперимент". Но одно помогало другому. И вот, уже в середине марта 2020 года, работа была закончена. Осталось только определиться с какой киностудией начать переговоры. Оказалось все не так просто, как я представлял.
   
       Первая дверь, куда я постучал, это была киностудия им.Горького, где мою фамилию знали еще по моим работам на дубляже. Но ровно через неделю мне позвонили и отказали. Дирекция была против того, чтобы в фильме было занято столько много неизвестных кинешемских актеров, которых я распределил на небольшие роли и эпизоды, а своих студийцев в массовые сцены. Я пошел на компромисс. Но здесь случилась эпидемия. И в жизни все остановилось.
  
      Прошло уже некоторое время. Человек, который меня "проталкивал" на киностудии, к сожалению, ушел навсегда в мир иной. Я буду вечно благодарен ему за его доброту и отношение ко мне.
   
     Я надеюсь, что вся эта суета с эпидемией рано или поздно завершится и жизнь войдет в свое прежнее русло. А пока я приступаю к работе над следующим сценарием по одному очень интересному рассказу. Но о съемках пока и не помышляю, так как там все очень сложно. Сюжет картины разворачивается в Италии, охваченной войной  и в современном Париже.


В данном ролике (это черновик)  я сделал титры своего будущего фильма. Начало и финал.Музыка окончательно утверждена. Панорама с  квадрокоптера будет сниматься новая. Актеры утверждены на 90 процентов.
       
                                                


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ГЕННАДИЙ КАРПОВ

" Прекрасное воскресение " Анатолия Эфроса.

ИЩЕМ АКТЕРА НА ГЛАВНУЮ РОЛЬ И ТАНЦУЮЩИХ ДЕВУШЕК!