Преодолев кирпичную стену, ты всем покажешь какой ты большой талант! ( 1-ый урок по актерскому мастерству)

 
Действительно ли К.С.Станиславский создал систему или это миф? Многие известные большие режиссеры утверждают, что никакой системы К.С.Станиславский не создавал.
Есть просто метод, используя который, актеры могут достичь больших высот в своей работе. Если говорить о методе, тогда можно смело утверждать, что методов таких на сегодняшний день известно множество. Есть метод К.С.Станиславского ( метод физических действий), есть метод Е.Б.Вахтангова ( метод фантастического реализма), есть метод М. Чехова ( метод психологического жеста), есть метод А.Брехта ( метод эпического театра) и так далее.
Среди такого многообразия начинающему актеру можно легко заблудиться. По какому пути пойти? Здесь можно говорить о методологии преподавания в театральных вузах. Во МХТе — это одно направление ( К.С.Станиславского), в Щепкинском институте другой метод, в Щукинском институте Вахтанговское направление, в ГИТИСе ( зависит от педагога, представителем какой школы он является).
Но каким бы методом не шел современный актер, он все равно сталкивается с техникой актера, без которой сегодня не обойтись. Если рассматривать всю технику актера, то можно сказать, что она состоит из нескольких элементов ( здесь мы будем говорить о первичных элементах актерской техники).
Можно представить, что каждый элемент — это кирпичик в общей стене. И такой элемент как в н и м а н и е — лежит в основании этой кирпичной стены. Если его убрать, то вся стена обвалится.
Именно на внимании строится дальнейший тренаж всех аспектов техники актера. С вниманием связана работа фантазии и воображения, мышечное расслабление и оправдание и так далее. Представьте себе актера, который на сцене общается с партнером, а у него рассеянное внимание. Что из этого получится? Зритель не поймет его, потому что все его действия и поступки будут хаотичны, не связаны друг с другом, не оправданы и бессмысленны.
Внимание бывает двух видов : рассеянное (как в жизни) и активное ( сосредоточенное на определенном объкте). Активным вниманием в жизни мы пользуемся в редких случаях. В основном наше внимание расслаблено, пассивно.Например, мы едем в автобусе, ни на кого не обращаем внимание. Мимо мелькают деревья, дома, реклама. Наш взгляд как бы скользит по этим объектам, не останавливаясь на них. Но вдруг, автобус резко тормозит и останавливается. Наше внимание все устремляется вперед на дорогу, что там случилось?Авария? Кого-то задавили или все живы? Наше внимание резко активизируется, из пассивного оно становится активным, сосредоточенным на аварии, которая произошла впереди автобуса.
Точно так же и на сцене. Внимание актера должно быть всегда собранным и активным, сосредоточенным на определенном оъекте. Таким объектом может быть партнер, с которым вы общаетесь, реквизит, предмет мебели, музыка, даже мысль, то, о чем думает в данный момент персонаж, которого вы играете.Актер обязан уметь переключать свое внимание с одного объекта на другой в определенном ритме. Жить в заданном ритме, всегда оставаясь в активном внимании.
Есть определнный комплекс упражнений, который как раз направлен на тренировку сценического внимания. Используя его ежедневно, актер может так сильно развить свое внимание, что через какое-то определенное время начнет смотреть на окружающую его жизнь иначе, чем раньше. Это связано с тем, что он начнет различать и видеть в жизни то, что раньше ускользало от него, так как не было натренировано внимание. С развитием внимания актер почувствует, как и его тело станет как бы немного подтянутым и стройным. Потому что он начнет следить за своей походкой, осанкой. Внимание как бы изнутри самого актера заставит его измениться внешне.
В следующем уроке мы поговорим о творческом воображении и фантазии. Как они связаны с сценическим вниманием.
Комплекс упражнений на развитие внимания закзазывайте через E-mail: acterprofi@gmail.com






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ГЕННАДИЙ КАРПОВ

" Прекрасное воскресение " Анатолия Эфроса.

ИЩЕМ АКТЕРА НА ГЛАВНУЮ РОЛЬ И ТАНЦУЮЩИХ ДЕВУШЕК!