Как жаль... ( В память об Ирине Мирошниченко)

 


                 3 августа не стало Ирины Петровны. Я не сразу осознал это событие, поверить в это было невозможно. Казалось, что она и смерть вещи несовместимые. Но, к  большому сожалению, это случилось.

С Ириной Петровной меня познакомила ее мама Екатерина Антоновна. В то время мы с семьей жили в большой трехкомнатной квартире в зеленом районе Москвы рядом с метро Отрадное.

На семейном совете было решено жить отдельно. Я хотел всему научиться сам, без помощи родителей. С моей девушкой собирались пожениться и жить самостоятельно. Родители восприняли это положительно и я начал подыскивать подходящие варианты разъезда.

Однажды я пришел смотреть однокомнатную квартиру в Большом Гнездниковском переулке, где находится учебный театр ГИТИСа. Меня встретила пожилая женщина блондинка, в брючном костюме. Ее манеры говорили о ее аристократизме. Она пригласила меня к столу и мы пили с ней чай с лепешками, которые она напекла сама. Долго говорили о жизни, она интересовалась мною, моими родителями, почему решили разъехаться и так далее.

Я рассказал ей, что закончил актерский факультет ГИТИСа и работаю в Московском театре киноактера. Ее глаза изменились. Она стала смотреть на меня с каким-то проникновением, интересом. А потом мы расстались и договорились созвониться. Я приходил к ней еще несколько раз и всегда она проявляла свое гостеприимство и угощала своими вкусняшками, 

Однажды я пришел к ней, как сейчас помню, в дождливый день. Лицо у нее было грустное и задумчивое. Она сказала мне, что она передумала уезжать из соей квартиры. а потом спросила меня, знаю ли я кто она. Я мама Ирины Мирошниченко, произнесла она. Я обомлел. Для меня это был большой  и неожиданный сюрприз. 

Несмотря на то, что тема обмена завершилась, наша дружба с ней продолжилась. И однажды она мне объявила, что хочет меня познакомить с Ирочкой. На следующий день я пошел по пригласительному билету во МХАТ на спектакль Ирины Петровны "Татуированная роза".

Большой букет из красных роз очень понравился Ирине Петровне, когда я вручил ей после спектакля в гримерке. Так началось наше общение и дружба. 

А еще позже Ирина Петровна предложила мне стать ее концертным директором. У нее была целая программа, где она исполняла песни на французском языке. Конечно, я согласился.

Где только мы не выступали, даже однажды спели несколько песен в гей-клубе. Публика там Ирину Петровну не хотела отпускать. 

Но главное не это. Главное, общаясь с ней, я раскрыл для себя этого человека с самой лучшей, самой человечной стороны. Она очень делилась со мной своими секретами актерской профессии, много рассказывала о МХАТе, об актерах. Творчество полностью заполняло ее жизнь. 

Когда Екатерины Антоновны не стало, Ирина Петровна осталась совсем одна, не родных и не близких у нее не осталось. Творчество полностью заполнило эту нишу. Она работала, выкладываясь полностью, не жалея себя. 

Однажды я, как всегда, пришел к ней перед концертом. Она стояла в своей небольшой гостиной перед большим зеркалом во весь рост и репетировала новую песню. Искала точную мизансцену, точное движение. Потом посмотрела на меня и искренне спросила, ну как? Я ответил, что все отлично, у нее все получится. Мы сели в ее машину и поехали в Московский театр Киноактера, где проходил  концерт. Я стоял за кулисами и смотрел на нее. Она была великолепна. Зритель не заметил ее переживаний по поводу ухода Екатерины Антоновны. Ирина Петровна несла зрителю радость и праздник. Это высокое мастерство актрисы.

Наш последний с ней разговор по телефону состоялся в 2022 году. Я хотел ее привезти в Кинешму, чтобы она дала концерт кинешемскому зрителю. Для них это был бы настоящий праздник. Но Ирина Петровна сказала, что уже никуда не выезжает, у нее съемки на телевидении и большая загрузка в театре. 

Теперь ее не стало. В это трудно поверить. Но ее открытая улыбка и наша дружба останется в памяти навсегда. Прости меня, Ирина Петровна, что я так мало сделал для тебя... Как жаль.












                                                            


                                                                     
                                                                                                             








Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ГЕННАДИЙ КАРПОВ

" Прекрасное воскресение " Анатолия Эфроса.

ИЩЕМ АКТЕРА НА ГЛАВНУЮ РОЛЬ И ТАНЦУЮЩИХ ДЕВУШЕК!