"Откаты" - раковая опухоль на теле государства



Один мой коллега, театральный режиссер, приехав как-то в маленький провинциальный город для постановки спектакля, столкнулся с нечистоплотностью директора театра.

Два месяца он проживал в прекрасной гостинице, которую ему снимал театр, правда перед самым отъездом у него украли из номера мобильный телефон. Работа над спектаклем проходила очень продуктивно и слаженно. Не простой спектакль надо было поставить в кратчайшие сроки, да еще успеть сделать  рутинную  работу по вводу актеров в спектакль, который ставил другой режиссер.

К концу оговоренного срока работа была выполнена и он пришел к директору театра, чтобы получить свой гонорар. Да не тут-то было. Ему было сказано, что полностью свои сто тысяч он не получит, так как у театра неожиданно возникли  проблемы с гостиницей и еще ряд других проблем. Мой коллега выдержал паузу и, посмотрев на директрису театра, спокойно спросил,- я что  похож на алкоголика или наркома? Почему вы из меня пытаетесь сделать лоха?

Директриса, видя, что у нее не получается "срубить" деньги, пошла по другому пути. Она открыто предложила режиссеру составить другой договор, в котором сумма будет указана выше на двадцать тысяч. Ему ничего не оставалось делать, как только согласиться.

Итак, был составлен новый договор на сто двадцать тысяч, из которых режиссер получил свои сто, а директриса  не за что получила  двадцать тысяч.

Эта практика, к сожалению, сегодня наблюдается во многих фирмах и предприятиях. Многие чиновники мечтают съездить в теплые страны и отдохнуть у моря за чужой счет. Некоторые теперь уже "отдыхают" в местах не столь отдаленных. А кому-то повезло, еще гуляют на свободе. Они думают, что деньги делают все. Нет, ошибаетесь господа хорошие, не все. Придет и ваш день расплаты, ответите за все, что натворили. За примером далеко ходить не надо, нашумевшая история с театральной платформой " Седьмая студия" под руководством Кирилла Серебренникова. Кто там виноват, главный бухгалтер или сам Серебренников, следствие разберется, и там уже никакие деньги не помогут.

Меня часто мои близкие друзья спрашивают, как я отношусь к "откатам"?  Отвечаю - отрицательно. Если мы соглашаемся с этим, значит, мы поощряем тех, кто ворует, кто живет за чужой счет, за наш с вами счет. Мы поощряем тех, кто ничего не делает для людей и государства, прикрываясь дешевым пиаром, создавая "пену" вокруг себя. Они кричат на каждом углу, смотрите какой я молодец, это я сделал, видите, как я стараюсь...На самом деле, они сделали для себя " кормушку" из того предприятия, на котором "работают", а люди для них - простые пешки в их шахматной игре. Они, как правило, далеки от того дела, которым занимаются, несут вред людям и портят человеческие судьбы.

А если вы соглашаетесь пойти на "откаты", тогда не удивляйтесь почему наше государство погрязло в коррупции и взяточничестве. Нас могут  спасти только такие законы, которые приняты в Китае. За воровство и взятку - смертная казнь.





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ГЕННАДИЙ КАРПОВ

" Прекрасное воскресение " Анатолия Эфроса.

ИЩЕМ АКТЕРА НА ГЛАВНУЮ РОЛЬ И ТАНЦУЮЩИХ ДЕВУШЕК!