" Прекрасное воскресение " Анатолия Эфроса.

 

Анатолий Эфрос


Перед самой смертью Анатолий Васильевич Эфрос поставил спектакль в театре на Таганке " Прекрасное воскресение для пикника". Он просуществовал в репертуаре театра не так много времени, но несомненно стал большим событием в театральной жизни. 
    
Пьеса Теннесси Уильямса относится к его позднему периоду и не похожа на все его предыдущие пьесы : " Трамвай желание", " Кошка на раскаленной крыше" и другие. " Прекрасное воскресение для пикника" занимает особое место в драматургии автора. Его  часто по своему психологическому построению пьес сравнивают с А.П. Чеховым, так как его пьесам присущ определенный язык, на котором он говорит со зрителем.

 Анатолий Васильевич Эфрос взял в свой спектакль известных актрис, без которых спектакль не смог бы осуществиться. Именно этим актрисам свойственно глубокое психологическое проживание на сцене, умение показать все тонкости человеческой души. 

Анастасия Вертинская
Анастасия Вертинская, Ольга Яковлева, Алла Демидова и Зинаида Славина. Замечательный ансамбль, при котором спектакль изначально обречен на успех. К большому сожалению, я не видел тот спектакль, но очень много о нем слышал и даже несколько лет назад встречался с одной из участниц того спектакля Ольгой Яковлевой.  Она в то время была занята в репетициях нового спектакля в "Школе современной пьесы" у Иосифа Райхельгауза. Мы встретились с ней после репетиции и она предложила мне проводить ее до дома. Она живет недалеко от Киевского вокзала. По дороге она много рассказывала об А.В. Эфросе, о спектакле, о том, как он работал с актерами. И в конце сказала мне :" Геннадий, не повторяйте в своем спектакле Эфроса. Это сделать невозможно".
Ольга Яковлева
  

  Я поблагодарил ее за встречу и мы расстались. По дороге домой я все   время  думал о том, что мне рассказала Ольга Яковлева. Я и не собирался   повторять спектакль, поставленный Анатолием Эфросом. Во-первых, я его   не видел, во-вторых, у меня был свой замысел, так как пьеса мне очень   понравилась, а в Московском Театре-киноактера, где  я работал и собирался   осуществить этот спектакль, как раз было много женщин актрис, которые в   то время были мало заняты в текущем репертуаре.


Алла Демидова
Я закончил режиссерский факультет в одном из ведущих театральных институтов страны, институте им.Б.Е. Щукина. Мне повезло с педагогами и мастером нашего курса Марьяной Рубеновной Тер-Захаровой. Она всегда нас учила смотреть в глубину пьесы, в ее "зерно". Именно она привила мне тягу к психологическому театру. Мне никогда не нравились пьесы-однодневки или пьесы " на потребу дня". На это не стоит тратить свое время и время актеров. Только на высокой классике можно научиться профессии, как режиссеру, так и актерам. Но это не говорит о том, что мне нравятся современные пьесы, нравятся. Но не все. Я считаю, что в театре, тем более классическом, необходим строгий отбор репертуара, так как именно репертуар составляет лицо театра, его дух, его стиль, его идею. Не представляю, чтобы в Малом театре в Москве шли пьесы - однодневки. Это исключено.

Зинаида Славина
 И так, в московском Театре-киноактера спектакль поставить не   получилось. Как раз в стране наступили тяжелые времена, актеры   стали увольняться из театра, многих уволили по принуждению. Но   продолжать жить и работать все равно было необходимо.
 Судьба забросила меня на Волгу, в Кинешемский театр им. А.Н.   Островского. Где на сегодняшний день я поставил пятнадцать   спектаклей. 
 В творчестве никогда не бывает  легких путей. Все время   режиссер  преодолевает какие-то трудности, то ли в работе с   актерами, то ли в организационной работе. Хорошо, когда театр   состоит из творческих единомышленников, когда повышается художественный уровень спектаклей, когда режиссер и актеры на "одной волне", понимают друг друга, уважают друг друга, стремятся к совместной работе и думает не только о себе, о своей роли, но и о спектакле в целом. 

Очень жаль, что Кинешемский театр им. А. Н. Островского не воспользовался такой возможностью, добавить в свой репертуар прекрасную пьесу Т. Уильямса " Прекрасное воскресение для пикника". Наверное, для этой пьесы в этом театре еще не наступило время. Наступит ли?

 





 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ГЕННАДИЙ КАРПОВ

ИЩЕМ АКТЕРА НА ГЛАВНУЮ РОЛЬ И ТАНЦУЮЩИХ ДЕВУШЕК!