Руки парфюмера

      В одной театральной группе началось занятие по актерскому мастерству по теме "Сценическое внимание". Студийцам было дано задание за пять минут рассмотреть в подробностях незнакомый предмет и запомнить как можно больше деталей: буквы, цвет, цифры, царапины, потертости и т.д.Чем больше будет запомнено деталей, тем сильнее концентрация внимания.Это одно из действующих упражнений на развитие внимания и навыков его управления.

Через пять минут я всех попросил положить предметы на край моего стола. Дальше поочередно студийцы рассказывали каждый о своем предмете.Все шло как и надо, но вдруг одна девочка, которой досталась пустая коробочка из под французских духов, после основного рассказа о запомнившихся деталях, сказала, что она увидела руки той женщины, которая упаковывала эти духи. Я попросил ее продолжить рассказ.

Дальше она стала описывать в мельчайших подробностях руки женщины : какие у нее пальцы, маникюр, кольца, а потом стала описывать ее лицо. Постепенно она перешла на описание ее характера и эпизоды из ее биографии. Я уверен в том, что если бы не остановил ее, она продолжила  свой рассказ до окончания занятия.

Еще раз смог на практике убедиться в том, что метод  К.С.Станиславского  работает, что все, что он создал, это не пустая теория, которой сегодня никто не пользуется. Пользуются те, кому это необходимо.Что же произошло с девочкой?

Когда она стала запоминать детали коробочки из под духов, ее внимание достигло максимальной концентрации. А дальше "автоматом" включился второй элемент актерской техники — фантазия и воображение. Если бы внимание у девочки не было в определенной степени сконцентрировано, вряд ли она смогла увидеть в своем воображении руки женщины.

Меня иногда удивляют те актеры, которые говорят, что они всему научились.Что никакая техника им не нужна. Они просто лукавят. Потому что тот актер, который перестает работать над собой, он просто останавливается в своем творческом развитии. Другое дело те актеры, которые и в шестьдесят лет не боятся оставаться учениками, идут в работе за режиссером, выполняя все его задачи, и предлагают еще и свои варианты решения той или иной сцены.Они остаются в творческой форме и всегда доказывают всем, что они - высокие профессионалы.

                     



Комментарии

Анонимный написал(а)…
Геннадий Валентинович,добрый день!:)Можно?:) Ой,а что была за девочка??!:) Интересно!... Это ведь реальный случай?)Конечно, такое воображение -некая норма для творческих людей...НО..-Настолько...И если совсем юная... -Да...:-)

Популярные сообщения из этого блога

ГЕННАДИЙ КАРПОВ

" Прекрасное воскресение " Анатолия Эфроса.

ИЩЕМ АКТЕРА НА ГЛАВНУЮ РОЛЬ И ТАНЦУЮЩИХ ДЕВУШЕК!