А король- то голый .

 Культура России, очень важный вопрос. Важный, потому что например, театр всегда являлся воспитательной площадкой для молодого поколения и не только. Театр формирует человека как личность. И то что заложено в спектакле, то мы и получаем на выходе. Очень ответственная сфера нашей жизни.

В первую очередь ответственность лежит на руководителях театров. Потому что именно они формируют репертуар, повышают творческий уровень актеров ( актеры обязательно должны расти от роли к роли, от спектакля к спектаклю), воспитывают зрителя.

В Москве и Санкт-Петербурге с руководителями дело обстоит более-менее благополучно, а что же на периферии, в провинции? А здесь вся палитра нашего русского лубка, разнообразие не знает границ. С профессиональными кадрами здесь дело обстоит туго. За неимением лучшего, администрация регионов ставит на руководящие должности театров и юристов, и экономистов, и педагогов средних школ.

А что делать? В глубинку России мало кто согласиться поехать руководить театром за мизерную зарплату. Режиссерам куда проще приехать в какой-нибудь маленький городок, сорвать свой куш и уехать в другой театр, может быть ставить этот же спектакль. А жить в провинции и руководить театром, на это нужны силы, а главное, желание.

Вот и ищет местная администрация кого-нибудь из своих. Дает такому руководителю " зеленый свет "и тот руководит, как умеет. А точнее, как не умеет, потому что у него нет специального профильного образования. А без него руководить театром невозможно. Нет, конечно, находятся такие, кто поднаторел за десять, двадцать  лет. Но в основу своего руководства они ставят мероприятия. Это как в Доме культуры, где хорошие руководители проводят мероприятия к различным датам и событиям. Это правильно, так и должно быть. Но только руководители театров не понимают, что дом культуры и театр это разные по своей природе организации, по своему духу, по своей атмосфере.

Вот и проводят руководители театров спектакли и премьеры, как мероприятия в Доме культуры. Сыграли премьеру, поставили галочку для отчета и все довольны и никто не думает о самом главном, о творческом качестве спектаклей. Зритель аплодирует ( бурные аплодисменты в таких театрах являются основным критерием успеха.) Руководству и не приходит в голову, что эти аплодисменты могут быть простым знаком уважения к актерам и не более. В театр ходит разнообразный зритель, особенно в провинции. У всех вкусы разные, взгляды на проблемы, отвечающие сегодняшнему времени тоже разные. Ни в одном нормальном театре не бывает такого, чтобы спектакль понравился всем на сто процентов.

А что же актеры? Их остается только пожалеть. Потому что от директора можно услышать только одно - не нравится, пишите заявление об уходе. Но разве в этом дело?  Директор так говорит от того, что чувствует свою беспомощность, что не может изменить ситуацию. Актерам нужен свой режиссер, к которому можно было бы обратиться по любому творческому вопросу. Именно режиссер театра работает с актерами, вкладывает в них все свое умение, весь свой опыт и профессионализм. Г.А. Товстоногов не ставил спектакли, он " СТРОИЛ " свой театр. Директор театра этого сделать не может, потому что в этом не профессионал.

Приходится выкручиваться, приглашать на постановки приезжих режиссеров, каждый из которых приезжает со своей "наболевшей" пьесой. Ему остается только уговорить непрофессионального директора в том, что это будет очередной "шедевральный" спектакль, потому что он так видит. И начинается штамповка разных пьес. Везде музыка, танцы, песни. Все, чтобы развеселить местного зрителя. ( Переименуйте название театра в театр Комедии или в Театр миниатюр). Все неплохо, да только получается, что все спектакли на одно лицо. Ощущение, что последующий спектакль - продолжение предыдущего, что все спектакли поставил один и тот же режиссер. Но актеры не могут расти творчески при такой неумелой импровизации руководства театра. Порой смотришь такой спектакль и чувствуешь, что режиссер не работал с актерами, он дал им карт-бланш. Вот они и стараются, кто как может. А зритель, конечно похлопает, он любит своих актеров, он благодарный, бесхитростный, добрый, все простит, если поймет все творческие промахи на сцене. 




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ГЕННАДИЙ КАРПОВ

" Прекрасное воскресение " Анатолия Эфроса.

ИЩЕМ АКТЕРА НА ГЛАВНУЮ РОЛЬ И ТАНЦУЮЩИХ ДЕВУШЕК!